ООО ПКФ «Движение» выполняет, капитальный и капитально-восстановительный ремонт механических коробок переключения передач для автогрейдеров среднего класса ДЗ-122, ДЗ-180, ДЗ-143, ГС-14.02. Ваша КПП проходит комплексную диагностику, разборку и дефектацию. Ведомость деталей подлежащих замене согласовывается с Заказчиком. В процессе ремонта заменяются шестерни, валы. После сборки КПП проходит обязательную обкатку под нагрузкой на специализированном стенде с обязательным контролем шумовых и точностных характеристик.

автогрейдер до ремонта
Автогрейдер до ремонта

автогрейдер после ремонта
Автогрейдер после ремонта

Диагностика КПП автогрейдера

КПП

  • Стоимость диагностики КПП 15000р.
  • Выездная диагностика 20000р. + 15р. с км пути.
  • На отремонтированную коробку предоставляем гарантию 6 месяцев.

Устройство КПП автогрейдеров

входной валВходной вал
промежуточный валПромежуточный вал КПП val 26
промежуточный валВыходной вал
выходной валПромежуточный вал КПП val 30

ВАЛ ВХОДНОЙ ПЕРВИЧНЫЙ ВЕРХНИЙ 240.30.11.00.002
Валик (Брянск L-403mm) 240.30.13.00.002-01
Валик (Орёл L-409mm) 240.30.11.00.061-01
Вилка 240.30.11.00.042
Вилка кулисы 240.30.13.00.001
Гайка 240.30.11.00.054
Муфта Z-35 240.30.11.00.033
Фланец 240.30.11.02.000
Шестерня Z-19 240.30.11.00.003
Шестерня Z-30x (35) 240.30.11.00.004
Шестерня Z-24x (35) 240.30.11.00.027
Шестерня Z-35 240.30.11.00.032

ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВЕРХНИЙ 240.30.11.00.030
Валик (Брянск L-403mm) 240.30.11.00.002
Валик (Орёл L-409mm) 240.30.11.061
Вилка кулисы 240.30.13.00.001
Вилка 240.30.11.00.043
Муфта Z-35 240.30.11.00.033
Шестерня Z-38 240.30.11.00.001
Шестерня Z-26x (35) 240.30.11.00.031
Шестерня Z-35 240.30.11.00.032
Шестерня Z-27x (35) 240.30.11.00.034

ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ 240.30.11.00.026
Шестерня Z-24 240.30.11.00.008
Шестерня Z-41 240.30.11.00.009
Шестерня Z-49 240.30.11.00.010
Шестерня Z-47 240.30.11.00.024

ВАЛ ВХОДНОЙ НИЖНИЙ 240.30.11.00.011
Валик переключения диапазонов(Брянск L-414) 240.30.11.00.059
Валик переключения диапазонов(Орёл L-534) 240.30.11.00.067
Вилка 240.30.11.00.052
Муфта Z-39 240.30.11.00.018
Шестерня Z-30x (39) 240.30.11.00.015
Шестерня Z-39 240.30.11.00.019
Шестерня Z-55x (39) 240.30.11.00.020
Фиксатор 240.30.11.00.058
Муфта Z-38 240.30.11.00.033 A
Шестерня Z-30x (38) 240.30.11.00.004 A
Шестерня Z-24x (38) 240.30.11.00.027 A
Шестерня Z-38 240.30.11.00.032 A
Шестерня Z-26x (38) 240.30.11.00.031 A
Шестерня Z-27x (38) 240.30.11.00.034 A

Коробка передач КПП автогрейдера ДЗ-98

Коробка передач автогрейдера ДЗ-98 с постоянным зацеплением шестерен, реверсивная, т.е. обеспечивает на любой передаче движение вперед и назад, двухрежимная (рабочий и транспортный режимы), трехскоростная (всего шесть передач).
Коробка передач ДЗ-98 состоит из картера и крышки, совместно обработанных и, следовательно, раздельно не применяемых, соединенных шпильками.
Первичный вал КПП ДЗ-98 (8 на рис.26) установлен на двух подшипниках, один из которых установлен в картере, другой в крышке.

рис. 26

Рис.26. Коробка передач автогрейдера ДЗ-98
1- шестерня реверса; 2- муфта включения III передачи; 3- ведущая шестерня III передачи; 4-распорное кольцо; 5- ведущая шестерня II передачи; 6- муфта включения I и II передач; 7- ведущая шестерня I передачи; 8- первичный вал; 9,34- фланец. 10- шарикоподшипник; 11- распорная втулка; 12- вал реверса;
13- шпонка; 14- ведомая шестерня I передачи; 15- ведомая шестерня II передачи;16 ведомая шестерня III передачи; 17- шестерня прямого хода; 18- промежуточный вал; 19- шестерня пониженной передачи; 20- шестерня повышенной передачи; 21- выходной вал; 22.24,25- шестерни; 23- муфта переключения мультипликатора; 26- шестерня заднего хода; 27- канал подвода смазки к подшипникам; 28- муфта реверса; 29- стопорное кольцо; 30- внутренняя муфта; 31-наружная муфта; 32- фиксатор; 33- пружина; 35- крышка; 36- вилка включения переднего моста; 37- игольчатый подшипник; 38- вал-шестерня; 39- маслоотражательная шайба

На первичном валу КПП автогрейдера ДЗ-98 установлены ведущие шестерни 3,5,7 соответственно третьей, второй, первой передач, имеющие зубчатые венцы, а также паразитная шестерня реверса 1.
Все шестерни установлены на шарикоподшипниках 10.
Между шестернями первой и второй передач, а также у шестерни третьей передачи установлены внутренние муфты 2 и 6, жестко закрепленные на шлицах вала.
В КПП ДЗ-98 на шлицах внутренних муфт 2 и 6 установлены наружные муфты 31.
Во внутренних муфтах имеются четыре цилиндрических отверстия, в которых устанавливаются подпружиненные фиксаторы 32.
Фиксаторы своей конической поверхностью упираются в конические канавки наружных муфт и обеспечивают их фиксацию в нейтральном положении.
Наружные муфты имеют с торцов конические выборки на зубьях. В эти выборки попадают фиксаторы при включении той или иной передачи.
Первичный вал имеет канал 27 для подвода смазки к подшипникам и ряд радиальных отверстий, соответственно под каждую пару подшипников первой, второй и третьей передач.
Первичный вал коробки передач грейдера ДЗ-98 через зубчатый фланец 9 соединен с карданным валом сцепления.

рис. 27

Рис.27. КПП автогрейдера ДЗ-98
1- рычаг реверса; 2- рычаг переключения передач; 3- корпус реверса; 4- сапун; 5,10- рычаги механизма блокировки; 6- корпус механизма переключения; 7- крышка механизма переключения передач; 8- валик механизма блокировки; 9- тяга механизма блокировки; 11- кронштейн механизма блокировки; 12- корпус коробки передач; 16 заливная горловина; 14- рычаг мультипликатора; 15- рычаг отключения переднего моста; 16- крышка механизма мультипликатора; 17- крышка механизма отключения переднего моста; 18- фланец привода переднего моста; 19- сливная магнитная пробка; 20- колпачок; 21- вилка отключения переднего моста; 22- валик отключения переднего моста; 23- рычаг отключения переднего моста; 24- крышка картера; 25- гайка и контргайка для крепления подшипника; 26- роликоподшипник; 27- крышка с резьбовым отверстием для подвода смазки к подшипникам; 28- центровочный штифт; 29- шпилька.

Второй конец первичного вала коробки передач ДЗ-98 закрыт крышкой 27 (рис.27), имеющий подвод смазки.
Вал реверса 12 (рис.26) установлен на двух роликовых подшипниках.
Ведомые шестерни 1, 15 и 16 соответственно первой, второй и третьей передач установлены жестко на этом валу с помощью призматических шпонок.
Все шестерни КПП ДЗ-98 находятся в постоянном зацеплении с шестернями на первичном валу.
Шестерни 17 и 26 установлены на валу реверса на подшипниках. Между ними расположены муфты, аналогичные муфтам на первичном валу.
Передача вращения через шестерню 17 обеспечивает движение автогрейдера вперед, а через шестерню 26 назад, так она находится в постоянном зацеплении с шестерней 1 на первичном валу, а та в свою очередь — с шестерней 25 на промежуточном валу.
Вал реверса имеет осевое отверстие и ряд радиальных отверстий для подвода смазки к шарикоподшипникам, на которых установлены шестерни.
Подшипники, на которых вращается вал реверса, закрыты крышками, имеющими подвод смазки.
Промежуточный вал КПП грейдера ДЗ-98 установлен на двух подшипниках. На валу жестко установлены три шестерни.
Шестерня 19, обеспечивающая пониженную передачу (рабочий режим), установлена на валу на призматической шпонке.
Шестерня 20, обеспечивающая повышенную передачу (транспортный режим), установлена на валу также на призматической шпонке.
Шестерня 25 установлена на шлицах вала и находится в постоянном зацеплении с паразитной шестерней 1.
Шестерня 20 находится в постоянном зацеплении с шестерней 17 на валу реверса и одновременно с шестерней на валу мультипликатора.
Промежуточный вал КПП ДЗ-98 закрыт крышками. Выходной вал 21 установлен на двух роликовых подшипниках.
На валу установлены две шестерни 22 и 24, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями на промежуточном валу.
Эти шестерни установлены на шарикоподшипниках 10. Между шестернями на шлицах установлена зубчатая муфта 23, имеющая внутренние шлицы и наружные зубья.
Шлицевая часть вала коробки передач ДЗ-98 имеет четыре цилиндрических отверстия, в которых установлены подпружиненные фиксаторы, унифицированные с фиксаторами на первичном валу.
Соосно с валом мультипликатора КПП ДЗ-98 установлена вал-шестерня 38, которая имеет наружные зубья, служащие для включения привода переднего моста.
Включение осуществляется через такие же муфты, как и на первичном валу реверса. Внутренняя муфта установлена на шлицах вала мультипликатора.
Опорами вала-шестерни с одной стороны служит игольчатый подшипник 37, а с другой — шарикоподшипник 10, внутренняя обойма которого опирается на вал шестерню 38 привода переднего моста.
На валу мультипликатора коробки передач автогрейдера ДЗ-98 установлена зубчатая муфта, через которую происходит соединение вала с валом раздаточного редуктора.
Подшипники корпуса коробки передач грейдера ДЗ-98 устанавливаются в специальные стаканы и крышки.
Это предотвращает износ отверстия под подшипник в картере и крышке и обеспечивает лучшую ремонтоспособность корпусных деталей.
На верхней части картера КПП ДЗ-98 установлен механизм переключения передач и реверса (рис.28).

рис. 28

Рис.28. Механизм переключения передач и реверса автогрейдера ДЗ-98
1- рычаг переключения передач; 2- колпачок; 3,15- крышки; 4- пружина; 5- корпус; 6- ось; 7-гайка; 8- рычаг I и II передач; 9- цанга валика I и II передач; 10- валик I и II передач; 11- цанга валика III передачи; 12- вилка включения I и II передач; 13- вилка переключения мультипликатора; 14- рычаг вилки мультипликатора; 16- валик мультипликатора; 17- рычаг валика мультипликатора; 18- упор; 19- вилка включения III передачи; 20- валик III передачи; 21- фиксатор; 22- рычаг II передачи; 23- сухарик; 24- вилка реверса; 25,31- валики реверса; 26- кольцо; 27- шаровой внутренний фланец; 28- шаровой наружный фланец; 29- уплотнение рычага; 30- рычаг реверса; 32- сапун; 33- внутренний рычаг реверса; 34- валик механизма блокировки; 35- шпонка; 36-пружина фиксатора

Механизм переключения передач и реверса состоит из корпуса 5, закрепленного на картере коробки передач ДЗ-98, в котором размещены три валика переключения передач и реверса.
Два валика 10, 20 одинаковы и служат направляющими для вилок 12 и 19 переключения первой, второй и третьей передач.
Валик 16 служит направляющей для вилки 24 переключения реверса.
На концах вилок установлены специальные сухарики 23, которые входят в кольцевые пазы наружных муфт.
Все выше перечисленные вилки закреплены на валиках цанговым зажимом.
Валики 10,20 шарнирно соединены с рычагами 8 и 22, имеющими общую ось 6, закрепленную на корпусе механизма переключения передач.
Концы рычагов имеют прямоугольные пазы, в которые заходит конец рычага переключения передач 1.
Рычаг переключения передач шарнирно закреплен на корпусе механизма переключения передач автогрейдера ДЗ-98.
Вилка 24 реверса имеет паз, в который входит рычаг 33, закрепленный на валике.
Валик устанавливается в крышке, закрепленной на обработанной поверхности корпуса 5. На другом конце валика закреплен рычаг 30 реверса.
Для предотвращения самопроизвольного включения передач и реверса коробки передач ДЗ-98 имеется механизм принудительной блокировки, который состоит из трех фиксаторов 21, трех пружин 36; фиксаторы перекрыты валиками 34, имеющими отверстия для входа в них хвостиков фиксатора.
Валики 34 соединяются между собой с помощью паза и шипа, который входит в этот паз.
На концах валика 8 (рис.27) приварен рычаг. Валик 8 установлен в крышке 7, закрепленной на корпусе 5 (рис.28), а валик 34 — в крышке.
Валик 8 (рис.27) с рычагом шарнирно соединен с тягой 9, а та в свою очередь с рычагом 10, приваренным к валику.
Этот валик установлен в кронштейне 11, закрепленном на картере коробки передач ДЗ-98.
На конце валика посредством сегментной шпонки установлен двуплечий рычаг 6 механизма управления сцеплением.
Фиксаторы 21 (рис.28) сферическими концами входят в пазы, которые имеются на валиках переключения передач и реверса.
Каждый валик имеет три паза, соответствующие нейтральному и двум включенным положениям.
Для включения повышенной или пониженной передачи служит механизм включения мультипликатора ДЗ-98.
Он состоит из крышки 15, прикрепленной к картеру коробки передач слева по ходу автогрейдера, вилки 13 с сухариками 23, шарнирно соединенной с рычагом 14, закрепленным на валике 16, который свободно установлен в крышке 15.
На конце валика укреплен рычаг 17, который соединяется с тягой механизма управления коробкой передач.
Включение (отключение) привода переднего моста осуществляется с помощью вилки 21 (рис. 27) с сухариками, закрепленной на валике.
Валик установлен в крышке 24 и может свободно передвигаться в осевом направлении.
Вилка 21 имеет прямоугольный паз, в который вставляется сферический конец рычага 23, закрепленного на валике 22, который свободно установлен в крышке 17, прикрепленной к крышке картера КПП ДЗ-98 слева по ходу автогрейдера.
На конце валика закреплен рычаг 23, шарнирно соединенный с тягой механизма управления коробкой передач ДЗ-98.
При работе КПП автогрейдера ДЗ-98 крутящий момент от двигателя через соединительную муфту редуктора привода насосов и сцепления передается на первичный вал 8 (рис.26).
Через муфты включения 2 и 6 момент передается на одну из шестерен 3, 5 и 7 в зависимости от включенной передачи.
Включение соответствующей передачи производится машинистом с помощью рычага 1 (рис.28).
Этот рычаг нижним концом воздействует на один из двуплечих рычагов 8 и 22.
Рычаг 8 включает через валик 10 и вилку 12 первую и вторую передачи, а рычаг 22 — третью передачу.
Крутящий момент с первичного вала через ведущую и ведомую шестерню соответствующей передачи передается на вал реверса 12 (рис.26).
Передвижением наружной муфты в сторону шестерни 17 происходит включение передачи, соответствующей движению автогрейдера вперед, а включение шестерни 26 — движению назад.
Передвижение наружной муфты автогрейдера ДЗ-98 происходит под воздействием вилки 24 (рис.28).
С вала реверса крутящий момент передается на промежуточный вал 18 (рис.26), оттуда передается на шестерни 22 и 24 в зависимости от того, какая из них включена.
При включении шестерни 22 происходит увеличение крутящего момента на выходном валу 21, а при включении шестерни 24 — понижение крутящего момента и соответственно увеличение или уменьшение скорости движения автогрейдера.
Как уже было сказано, валик вилок переключения первой, второй, третьей передач и валик вилки реверса заблокированы.
В исходном положении валики 10 и 20 (рис.28) установлены таким образом, что отверстия под фиксаторы расположены под углом к оси фиксаторов 21, поэтому они не могут быть выдавлены вверх из конусных канавок валиков переключения, чем и предотвращается самопроизвольное выключение передач.
При переключении передач сцепление ДЗ-98 выключается, разъединяя двигатель и трансмиссию, облегчая переключение передач.
При нажатии на педаль сцепления происходит поворот двуплечего рычага, который жестко связан с валиком.
Валик через рычаг 10 (рис.27) и тягу 9 поворачивает упомянутые валики до такого положения, когда оси их отверстий совпадут с осями фиксаторов.
Только при таком их положении обеспечивается переключение передач.
Механизм управления коробкой передач автогрейдера ДЗ-98
Механизм управления коробкой передач ДЗ-98 (рис.29) служит для включения мультипликатора, а также для включения или отключения привода переднего моста.

рис. 29

Рис.29. Механизм управления коробкой передач автогрейдера ДЗ-98
1- фланец привода переднего моста; 2- регулируемая тяга; 3- рычаг включения переднего моста; 4- рычаг включения мультипликатора; 5- пол кабины; 6- блок трансмиссии

Механизм управления коробкой передач ДЗ-98 состоит из двух механизмов:
— механизма включения режимов хода;
— механизма включения или отключения привода переднего моста.
Механизм включения режимов хода ДЗ-98 состоит из рычага 4, закрепленного на валике посредством шпонки.
Валик установлен в корпусе механизма управления сцеплением.
На валике закреплен рычаг, шарнирно соединенный с тягой 2, которая в свою очередь соединена с рычагом КПП ДЗ-98.
Механизм включения или отключения привода переднего моста состоит из рычага 3, закрепленного на валике; рычага, закрепленного на этом валике, тяги 2, шарнирно соединенной с этим рычагом и с рычагом КПП.
Длину тяги 2 можно регулировать в процессе эксплуатации, добиваясь этим удобного расположения рычагов и их свободного перемещения.